Жесткая сцепка для грузовых автомобилей своими руками

нужна жесткая сцепка,как собрать ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    нужна жесткая сцепка,как собрать ?

    в общем планирую притащить авто на сцепке. у меня фаркопа нет,есть только крюк с правой стороны. как мне собрать сцепку и какие крепления должны быть на концах? слышал что деляют в виде прямоугольного треугольника . подскажите,кто с этим сталкивался.

    А машина какого цвета у тебя?

    Не,ну так-то В Политех ННадо. Какую-то Геом. Фигуру лепить. типа РОМБ.

    Сейчас попытался представить эту фигуру и не смог.

    Если крюк один, то можно использовать жесткую сцепку только в виде одной трубы.
    Для сцепки треугольником нужно прикручивать второй крюк.

    Или это ты тащить собрался? Для того, чтобы тащить, нужен у тебя полноценный фаркоп, а не крюк. Слетит сцепка с этого крюка и на встречную — не расплатишься.

    Сейчас попытался представить эту фигуру и не смог.

    Если крюк один, то можно использовать жесткую сцепку только в виде одной трубы.
    Для сцепки треугольником нужно прикручивать второй крюк.

    треугольник с одним прямым углом. так понятнее?

    такие все буквальные.

    треугольник с одним прямым углом. так понятнее?

    такие все буквальные.

    И зачем там прямой угол? Неужели быть настолько далеким от техники, при этом ездить, и задавать такие вопросы. Куда катимся.
    Если угол прямой, то ширина машины должна быть метра три.

    Сначало усиль раму (траверсу ) ,придумай что будешь ставить ,фаркоп или свое изобретение,потом нужен образец того что потянешь ,и тоже надо придумывать петли ,чтоб гуляли ,ну и сам галстук из трубы + трос страховочный ,и вперед ,ни чего сложного .

    несущий элемент -кузов

    помню тащил я марча лексусом RX . ))) надо было в сервис за 100км упереть его зимой, открутил я от прицепа дышло, нехитро приладил к марчику. в первом повороте чуть не надел его на дерево, на нём резина летняя от оки стояла, как давай он меня обгонять. )))

    Ну непонятно,Что тащить нужно? Легковую,грузовую,Джипп,Минивэн.? Чем тащить? Тот же вопрос? Как дети,догадайся сам.

    Притащу хоть что на Гиге 4 вд. Сцепку сварю на месте. 50 р. км. Ну а чё. Фаркоп есть.

    Да вообще совести у него нет! Последний кусок хлеба отобирает у эвакуаторщиков. (((

    Где тут прямой угол, хрен его знает.

    Я понял чего ТС хочет, нарисовал примерно, в принципе теоретически такое возможно, на практике чет сомневаюсь

    кто что думает?

    Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля для перевозки, буксировки, нужна ли категория

    Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.

    О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

    Особенности жесткой сцепки

    Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

    Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

    Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

    Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

    Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

    Нужна ли категория

    Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

    Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

    Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

    Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

    В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

    При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

    Правила для легковых и грузовых автомобилей

    Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

    Общие

    Жесткая сцепка делает обязательными правила:

    • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
    • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
    • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
    • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
    • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
    • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
    • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

    Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

    Расстояние

    Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

    Длина

    Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

    Поведение водителей

    В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

    • маршрут выбирают заранее;
    • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
    • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
    • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
    • не нужно делать резких поворотов рулем;
    • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
    • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

    Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

    О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

    Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться

    Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

    • она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
    • водитель неопытный, не уверен в себе;
    • автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
    • нет возможности надежно закрепить конструкцию.

    В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.

    Готовим жесткую сцепку своими руками

    Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

    • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
    • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

    Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

    Полезное видео

    О том, как самостоятельно изготовить жесткую сцепку, смотрите в этом видео:

    Вопрос в «козе». Одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?

    Жесткая сцепка для грузовых автомобилей своими руками

    В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции.
    Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки.

    Читайте также  Как вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне

    Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

    Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

    Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды.

    Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

    Размеры жесткой сцепки .

    Продажа автомобилей бу уже давно является специализацией многих компаний. Устройство жесткой сцепки Вашему вниманию предлагается широкий выбор транспортных средств. Размеры жесткой сцепки . В автосалонах можно найти различные предложения по продаже подержанных автомобилей: как отечественных, так и иностранных марок.

    Установка замоков багажника с Lada Kalina на ВАЗ 2108-2109

    У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить.

    Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как.

    При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника.

    Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.

    В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках.

    Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.

    Ниже фото замка с Калины еще без доработок.

    Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей

    Сцепление с поперечным сечением. Муфта состоит из двух втулок 1 и 2 и промежуточного диска 3. Внутренние поверхности каждой из втулок 1 и 2 диаметрально разрезаются через прямоугольную канавку. Две передние поверхности промежуточного диска 3 снабжены призматическими выступами 5 и 6, расположенными перпендикулярно друг другу.

    RacingTechnology › Блог › Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

    Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

    Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

    Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды. Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

    1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

    2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

    3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

    Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать. Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

    А дальше повествование в фотографиях:

    Смоделировали платформу для погрузки. Сделали её чуточку шире, чтоб иметь возможность таскать любые машинки.

    Вот такая вышла заготовка…

    Далее к заготовке приварили крепления ступиц. Сами крепления, естественно, завтулены.

    Вид с обратной стороны… Косынки для усиления с обеих сторон.

    Примерка колёс. Проверка клиренса телеги, а также высоты погрузки.

    Приварили дышло и укосины.

    Пруток, на который будут ложиться сходни при погрузке, а также цепляться стяжка, фиксирующая автомобиль.

    Привариваем усилители и косынки снизу телеги. Полный размерПокрашенная тележка. Появились крепления крыльев. Полный размерПокрасили чёрной краской с молотковым эффектом. Полный размерШагрень позволяет скрыть некоторые изъяны металла, а также некоторые брызги от сварки полуавтоматом. Полный размерПрикрутили крылья. Полный размерВот такими изготовили сходни. Покрасили их. В своё время столкнулись со слабым местом в сходнях других производителей. Приваренные снизу к несущей трубе поперечины отпадывали от нагрузки. Потому сами в основных несущих просверлили отверстия и вставили в отверстия поперечины. Надёжно! Полный размерВот, что получилось в итоге. Полный размерПравда небольшая высота погрузки?!

    Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

    Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

    Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

    Достоинства жесткой сцепки

    В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

    Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

    В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

    Подготовка к буксировке транспортного средства

    Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

    Процедура транспортировки

    Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

    Правила транспортировки транспортного средства

    Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

    Читайте также  Доверенность на утилизацию автомобиля в ГИБДД образец

    Как выбрать жесткую сцепку

    На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

    Вызов эвакуатора

    Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

    Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей

    Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

    На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

    Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

    Жесткая сцепка

    Исходя из того, какой длины вы хотите получить готовое сцепное устройство, нарезаем болгаркой трубы необходимой длины. Ну и исходя из размеров багажников большинства серийных автомобилей, как правило стыков разборного устройства с общей длиной всего два метра потребуется всего два.

    Для крепления скоб ещё нужно будет вырезать из 5 миллиметрового листового металла полосы и затем согнуть их в П-образные элементы (указаны на фото слева красной стрелкой) которые затем привариваются к концам труб. В этих П-образных элементах (скобы) остаётся просверлить отверстия для пальцев крепления скоб.

    Жесткая сцепка для легковых автомобилей

    Буксировка на жёсткой сцепке, если можно так выразиться, более комфортабельна, чем при помощи троса – нет рывков, возникающих при его провисаниях. Но и в том и в другом случаях требуется соблюдать умеренность при управлении «тягачом».
    Прежде всего, водитель «тягача» должен учитывать, что нагрузка на его авто существенно увеличивается. Поэтому, чтобы избежать перегрузки двигателя и трансмиссии, не стоит двигаться в спортивном режиме, то есть нужно избегать резких ускорений, да и вообще маневрировать как можно аккуратнее. Даже фиксированная длина жёсткой сцепки если и спасёт от удара сзади буксируемой машиной при резком торможении, то, если не учитывать увеличившуюся массу авто с прицепом, вы рискуете «догнать» остановившийся впереди автомобиль.
    Рекомендуемый скоростной режим при буксировке – не более 50 км/час, но в случае неблагоприятных дорожных условий, можно уменьшить скорость.
    При буксировке машин с АКПП или такими машинами скорость вообще лучше не превышать 30 км/час, а при дальних поездках делать перерывы – для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
    Полноприводные авто с автоматической трансмиссией желательно транспортировать на эвакуаторе.

    Автомобилистам зачастую приходится выручать друг друга – «выдёргивать» застрявшее авто, запускать его «с толкача», а также буксировать сломанную машину к месту ремонта.
    Обычно для этих операций используют буксировочный трос. Но бывают случаи, когда приходится пользоваться жёсткой сцепкой даже для легковых автомобилей. Например, Правилами дорожного движения запрещена буксировка на гибкой сцепке, если у буксируемого авто не работает рабочая тормозная система.
    В таких случаях выручает буксировка на жёсткой сцепке, которая позволяет держать фиксированную дистанцию между автомобилями и не допустить столкновения их, допустим, при торможении.
    Прежде, чем подробно рассматривать возможные варианты конструкций жёстких сцепных устройств, упомянем только, что существует два их варианта – с двумя и тремя точками крепления. Сначала остановимся на требованиях к буксировке жёсткой сцепкой ПДД.

    Как своими руками сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей

    Преимущество жесткой сцепки перед обычной очевидны, но главный её плюс — это невозможность буксируемому автомобилю (даже с неисправными тормозами) въехать в бампер буксировщика. Ну и разумеется при использовании жёсткого сцепного устройства, дистанция между буксировщиком и буксируемым автомобилем будет неизменной, что существенно повышает безопасность движения даже на скользкой дороге. Ну и направление движения буксируемого автомобиля будет практически таким же, как и у буксировщика.

    На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

    Жесткие сцепки для буксировки грузовых автомобилей

    Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.

    Фактический вес загруженного буксирующего транспортного средства должен оставаться. Общее равновесие транспортного средства проверяется во время первого посещения и во время ежегодных посещений. В зависимости от категории, к которой она принадлежит, необходимо проверить одну из следующих двух взаимосвязей.

    Как правильно буксировать автомобиль

    Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами – если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

    Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств – веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.

    Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

    В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида. Первый вид — это сцепка с одной штангой. Второй — с двумя (по виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости).

    При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр (по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше). Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.

    Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

    Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

    В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

    Читайте также  Оформление договора купли продажи автомобиля с выездом

    Буксировка автомобиля

    1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
    2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
    3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
    4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
    5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
    6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
    7. Запрещается буксировка в гололедицу.

    На практике немногие российские автоинструкторы позволяют кандидатам в водители во время обучения испытать себя в роли водителя буксирующего или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.

    Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

    На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

    Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

    Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля для перевозки, буксировки, нужна ли категория

    Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.

    О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

    Особенности жесткой сцепки

    Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

    Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

    Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

    Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

    Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

    Нужна ли категория

    Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

    Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

    Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

    Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

    В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

    При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

    Правила для легковых и грузовых автомобилей

    Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

    Общие

    Жесткая сцепка делает обязательными правила:

    • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
    • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
    • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
    • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
    • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
    • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
    • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

    Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

    Расстояние

    Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

    Длина

    Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

    Поведение водителей

    В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

    • маршрут выбирают заранее;
    • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
    • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
    • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
    • не нужно делать резких поворотов рулем;
    • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
    • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

    Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

    О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

    Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться

    Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

    • она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
    • водитель неопытный, не уверен в себе;
    • автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
    • нет возможности надежно закрепить конструкцию.

    В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.

    Готовим жесткую сцепку своими руками

    Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

    • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
    • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

    Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

    Полезное видео

    О том, как самостоятельно изготовить жесткую сцепку, смотрите в этом видео: