Стоит ли покупать подержанный автомобиль в салоне

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

Читайте также  Как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

  • Какие бывают автосалоны
  • Особенности дилерских салонов
  • Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
  • Салоны продажи б/у автомобилей
  • Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
  • Советы при покупке

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.
Читайте также  Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.

9 советов покупателям подержанного автомобиля — осмотр бу авто

Для тех, кому требуется автомобиль, а средств не хватает, то рассматривают варианты покупки подержанного автомобиля в кредит. Такие машины, практически в идеальном состоянии, стоят на площадках салонов, сданные по системе trade-in. Это один из самых надежных с правовой точки и, что касается доступной стоимости, вариантов покупки авто.

Ряд банков предлагают оформить автокредит на автомобили с пробегом не только из автосалона, но и у частного продавца.

Категории покупателей автомобилей

Желающих купить автомобиль можно условно разделить на две категории. Одни автолюбители — это те, кто «балдеет» от запаха новой машины и у них, соответственно, есть финансы на нее. Не важно, свои или заемные, т.е. покупка через автокредит.

Другие же автолюбители — это те, кто считает, что если своих денег на покупку машины нет, то брать автокредит слишком накладно из-за больших процентов. К тому же, новое авто по дороге от автосалона домой теряет в цене почти 20% и, соответственно, дешевле купить подержанный автомобиль в том же салоне.

В обзоре приведены советы именно для второй категории — покупателям подержанных автомобилей. Прислушавшись к советам и определенным правилам при покупке подержанного транспортного средства, вы максимально обезопасите себя от неправильного выбора.

Основные советы и правила при покупке подержанного авто

  • 1. Нельзя покупать машину с пробегом у так называемых в народе «перекупщиков». Это люди, у которых построен бизнес на том, чтобы автомобиль купить подешевле и продать подороже.
Читайте также  Оформление договора купли продажи автомобиля с выездом

Очень часто они покупают автомобиль после ДТП или других повреждений, устраняют видимые недостатки и выставляют на продажу. После покупки такого автомобиля новому владельцу придется еще много вложить средств на ремонт. Если машина была битая, то у нее может быть:

  • разбита ходовая часть,
  • отработавший свой ресурс двигатель и
  • даже перекошенный кузов.

Так, что радости от покупки такой машины будет мало.

  • 2. Старайтесь также не покупать автомашину на авторынке. Здесь собрана огромная масса машин, прошлое которых может быть не известно.

Как вариант, стоит поискать подержанный авто в объявлениях газет и интернете. При телефонном разговоре с продавцом обязательно уточняйте, кто хозяин. Здесь тоже важно не попасться на перекупщиков. Машина, купленная непосредственно у хозяина, наверняка в своей истории будет иметь меньше «темных пятен». Да, и у настоящего хозяина всегда можно расспросить:

  • о последнем ремонте,
  • о больных местах авто и

  • о его достоинствах.
    • 3. При покупке подержанного автомобиля с рук необходимо тщательно изучить его ПТС.

    Читая, обращать внимание следует на записи о хозяине авто, о цвете кузова. Тщательно сверить номера на двигателе и на кузове с номерами в документах. Если этот автомобиль пригнан из-за границы, например из Германии, то нужно проверить таможенные отметки и декларации. При этом старайтесь как можно больше задавать вопросов продавцу. Если есть возможность проверить по базе ГИБДД — обязательно это сделайте. Это обезопасит от покупки краденого или кредитного автомобиля.

    • 4. Постарайтесь сверить номера по штампам на стеклах.

    Все стекла по кругу автомобиля должны быть одного года выпуска. Если вы обнаружили различие в маркировке, то вполне возможно, что машина была битой.

    • 5. Посмотрите под коврики, там можно увидеть следы влаги или ржавчины.

    Важно также знать, что лучше осматривать автомобиль в дневное время суток.

    • 6. Перед покупкой также нужно проверить, не стерта ли резина в одну сторону.

    Обычно после удара у автомобиля появляется кривизна кузова. Из-за этого невозможно сделать «развал-схождение» колес и, соответственно, резина трется с одной стороны.

    • 7. Перед тем, как купить понравившийся подержанный автомобиль, обязательно нужно на нем проехать. И желательно это сделать за рулем самостоятельно.

    Таким образом, у вас будет возможность узнать поведение этой машины на дороге. Важно обращать внимание на работу:

  • подвески,
  • двигателя,
  • шум в салоне,
  • как она заводится,
  • а также не помешает заглянуть под капот. Посмотреть здесь состояние двигателя, аккумулятора и прочие.

    • 8. Никогда не берите с собой крупной денежной суммы для задатка.

    Есть очень талантливые продавцы, которые умеют красиво описывать товар. И покупатель, под влиянием эмоций, может оставить задаток. Но, уже приехав домой, посоветовавшись с профессионалами, захочет изменить свое отношение к покупке.

    Следует помнить, что по рыночным законам, задаток могут не вернуть.

    • 9. Если вы уже определились с выбором автомобиля и покупаете его, то помните, что деньги необходимо передавать в присутствии свидетелей и под расписку.

    А еще надежнее рассчитываться в юридической конторе, которые оформляют сделки купли-продажи.

    Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана

    Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.

    В данной статье рассказано об особенностях покупки подержанных автомобилей в салоне.

    1. Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?
    2. Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы
    3. Как купить машину с пробегом у официального дилера?
    4. Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?
    5. На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?
    6. Какие документы проверить?
    7. Советы, как избежать обмана

    Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?

    Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.

    Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.

    Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.

    Однако приобретение автомобиля у частного лица наряду с преимуществом в виде возможного снижения цены имеет ряд следующих недостатков:

    1. Техническая неисправность подержанного автомобиля. При покупке с рук возрастает риск получить неисправное ТС, поскольку при внешнем осмотре машины бывает трудно выявить ощутимые дефекты, а отправляться на техосмотр до подписания договора купли-продажи большинство водителей считают нецелесообразным.
    2. Мошенничество со стороны продавца. Для покупателя с мировоззрением обывателя достаточно проблематично определить, какую именно машину реализует продавец. Б/у авто может находиться в розыске либо транспорт привезен из-за границы без соответствующего прохождения таможенных формальностей. В результате чего после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникнут проблемы с законом.

    Приобретение подержанного авто в салоне, по сравнению со сделками между частными лицами, характеризуется наличием гарантий со стороны продавца. Любое транспортное средство, поступающее в салон на продажу, проходит полную диагностику и, при необходимости, ремонтируется.

    Помимо этого, производится детальная проверка юридического прошлого машины. Эксперты выясняют количество предыдущих собственников авто, место производства, а также показатели реального пробега, как обслуживалась и т.д.

    Как показывает практика, лучше переплатить за машину 2-3 тысячи рублей и быть спокойным относительно законности проведенной сделки. Положительной стороной покупки подержанной машины в салоне также является возможность бесплатного гарантийного обслуживания в автосервисе продавца.

    Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы

    Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:

    • Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
    • Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
    • Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.

    Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:

    • Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
    • Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
    • Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.

    Как купить машину с пробегом у официального дилера?

    Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

    Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

    Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства. В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

    1. Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.
    2. Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.
    3. Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства. Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.
    4. Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).
    5. Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.
    6. Багажник. При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

    На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

    Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

    Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

    В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

    Какие документы проверить?

    Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

    • Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
    • Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины. Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.

    Советы, как избежать обмана

    Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:

    • продажу угнанного автомобиля;
    • обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
    • предоставление поддельных документов на авто.

    Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:

    1. Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
    2. Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
    3. Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
    4. Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
    5. Детально просматривать договор купли-продажи.

    При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.