Статистика сдачи экзаменов в ГИБДД по автошколам

«Из 700 человек сдают лишь 50». Почему воронежцы массово проваливают экзамены на права

С 1 апреля начал действовать новый регламент ГИБДД.

Фото: Вести Воронеж

Воронежцы массово проваливают экзамены по вождению из-за новых правил, которые существенно осложнили жизнь будущим автомобилистам. В апреле из 700 человек успешно экзамен сдали лишь 50. «Вести Воронеж» выяснили, почему пройти испытание стало гораздо сложнее и в чём принципиальные отличия нововведений.

Что изменилось

С 1 апреля 2021 года в силу вступили изменения правил проведения практического экзамена в автошколах. Теперь ученикам придётся сдавать всё в реальных условиях, езды на автодроме больше нет. Если раньше будущим водителям заранее были известны улицы, по которым предстоит проехать, сейчас это знают только инспекторы. Рядом с кандидатами на пассажирском сиденье теперь будет сотрудник ГИБДД, но по желанию ученика и при наличии свободного места, могут поехать ещё инструктор или кто-то из сдающих. Кроме знания стандартных упражнений, ученикам необходимо продемонстрировать и другие навыки – например переезд железнодорожного моста и обгон других машин.

Изменился и список ошибок. Как и ранее, кандидатам необходимо набрать менее пяти штрафных баллов. Правда, теперь нарушения разделены на категории. Более «лёгкие» ошибки (например, слишком медленное движение без необходимости, резкий старт, несвоевременно включение поворотника) будут оцениваться в один балл, за нарушения существеннее (езда не по разметке, резкое торможение без причины, не использование зеркал заднего вида) ученик получит два штрафных очка, а за серьёзные (нарушил правил стоянки, не включил поворотника при перестроении, не снизил скорость и не остановился в нужный момент) экзаменуемый получит сразу три балла. В новых правилах также есть перечень ошибок, за которые экзамен будет немедленно остановлен, и ученик отправится на пересдачу –например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности или схватился за телефон.

Есть и хорошие новости. Теперь при рассмотрении жалоб будут изучать аудио и видео с экзамена. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставят возможность повторной сдачи экзамена.

Как воронежцы справляются нововведениями

Жительница Воронежа Надежда Седова начала учиться в автошколе до принятия новых правил. К тому моменту, когда подошло время сдавать экзамен, её и многих других ждал весьма неприятный сюрприз.

– Лично для меня трудность заключалась в том, что обучение проходило с конусами, стойками и прочим инвентарём, а во время экзамена теперь такого нет. Я понимаю, что в обычной жизни нужно будет ориентироваться только на разметку, но тяжело, когда учишься по одной системе, а сдаёшь совсем в других условиях, более сложных. Наверное, если бы мы изначально занимались с разметкой и не смотрели на конусы, то было бы легче, – прокомментировала девушка.

Сдать по новым правилам могут лишь единицы, рассказала Надежда. Сильный стресс испытывают без пяти минут водители не только из-за присутствия сотрудника ГИБДД, но и от непривычки.

– Автолюбители, скажут, что экзамены так и должны проходить, в реальных условиях, но из-за внезапных изменений в голове каша, начинаешь теряться. Я была два раза в ГАИ. В первый было больше 15 человек, шла не первая, но при мне никто не сдал. Во второй раз точно знаю, что сдал только один человек, – добавила Надежда.

Сдать экзамен Надежде пока что так и не удалось. Провальной для неё оказалась попытка заехать в «гараж». Девушка уверяет, что у кандидатов есть две попытки на этот элемент, однако автоинспектор якобы остановил экзамен после первой неудачи.

Что говорят в ГИБДД

Число успешно сдавших на права, действительно, резко снизилось – это подтверждают и сотрудники ГИБДД. По словам начальника экзаменационного отделения Александра Дорофеева, из потока в 700 человек у них в отделении сдали всего лишь 50.

– Цифра изменилась существенно с вступлением в силу нового регламента, поскольку он устанавливает несколько иной порядок организации и приёма практического экзамена у кандидатов. Теперь нет возможности у инструкторов автошкол натаскивать учеников по определённым маршрутам, улицам, – пояснил Александр Дорофеев.

Теперь экзамен длится не более получаса, для его проведения выбирают территорию с несколькими улицами и элементами дорожного строительства. Несмотря на то, что экзамен проходит в условиях реального транспортного движения, инспекторы выбирают места с небольшой загруженностью.

– Хоть теперь «испытание» и не проводится на закрытых площадках, элементы автодрома остаются в условиях реального дорожного движения. Экзаменатор может дать задание выполнить параллельную парковку, а это гораздо сложнее сделать среди машин. Конечно, рекомендовано выполнять эти элементы на дорогах с малой интенсивностью движения, можно использовать территории бывших закрытых площадок, что, собственно, мы и делаем, – дополнил начальник экзаменационного отделения.

Пока одни автомобилисты пытаются с нескольких попыток сдать экзамены на водительские права, другие решают пойти другим путём, и зря. В апреле воронежец попытался купить экзамен, за что попал под суд. Мужчина предложил сотруднику ГИБДД 30 тыс. рублей за положительную оценку по теории вождения.

Проверить качество подготовки водителей в автошколе можно на официальном сайте ГИБДД

Анализ результатов сдачи экзаменов кандидатами в водители в экзаменационных подразделениях.

Не секрет, что качество подготовки в автошколах переживает сегодня не лучшее времена. К сожалению, тот уровень подготовки водителей, который был во времена СССР, ушел в прошлое вместе с советской эпохой. Да, конечно, в последние годы контроль над автошколами заметно ужесточился. Но, увы, это пока не привело к улучшению качества подготовки водителей. Как же выбрать автошколу, где будущий водитель сможет гарантированно получить качественное образование?

Напомним, что еще несколько лет назад на рынке услуг по подготовке водителей царил настоящий хаос. Многие автошколы по факту числились только на бумаге, продавая кандидатам в водители справки об окончании курсов обучения вождению, которые необходимы для допуска к экзаменам в ГИБДД. В итоге сотни тысяч водителей через коррумпированных сотрудников Госавтоинспекции получали права. Так на дороге оказались тысячи практически не обученных навыкам вождения водителей. Но главное – на дорогу попали люди, которые не знают ПДД. Это привело к значительному росту ДТП по всей стране.

В итоге власти решили ужесточить контроль над автошколами, введя ряд требований к их оснащению и базе, а также усилили надзор за образовательными учреждениями со стороны ГИБДД. В принципе, это немного навело порядок в этой сфере – список автошкол заметно поредел. Но, несмотря на это, качество подготовки водителей не стало заметно выше. Об этом говорят цифры статистики, которую органы ГИБДД выкладывают по всей стране на официальном сайте.

Посмотреть подробную статистику по сдачи экзаменов в ГИБДД (по автошколам) в городе Москве за 1 квартал 2019 года:

Так, ежемесячно каждое региональное ГИБДД или ГИБДД федерального округа в стране обязано публиковать статистику результатов сдачи экзаменов кандидатами в водители в экзаменационных подразделениях. В этот анализ вносятся сведения по автошколам, после обучения в которых кандидаты в водители обращаются в ГИБДД для сдачи экзаменов.

В анализ включаются сведения об образовательном учреждении, адрес его местонахождения, наименование экзаменов на право управления транспортными средствами, количество проведенных экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

Отдельно в статистику выведены данные по количеству проведенных теоретических экзаменов, по количеству проведенных экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС (площадка) и по количеству проведенных
экзаменов по управлению ТС в условиях дорожного движения (город). По данным экзаменам в анализе указано общее количество проверенных знаний водителей, подготовленных той или иной автошколой, а также процент тех, кто сдал вышеуказанные экзамены с первого раза.

Подобная статистика, конечно, не раскрывает реальный уровень подготовки той или иной автошколы, но тем не менее дает понять, какое образовательное учреждение отстает от других по показателям успешности сдачи экзаменов их учениками. Косвенно это может дать понять, в какой автошколе уровень подготовки выше.

Да, конечно, эти цифры не учитывают нарушение закона при приеме квалификационных экзаменов в ГАИ. Ведь не секрет, что часто кандидатов в водители просто валят на пустом месте. Особенно это касается сдачи экзаменов в городе, процедуру которых необходимо менять уже давно. Экзамены принимает сотрудник ГИБДД, а значит, от человеческого фактора никто не застрахован. Также не застрахованы будущие водители от нечистых на руку гаишников, которые могут специально заваливать новичка.

С другой стороны, открытая статистика ГИБДД по автошколам – это лучше, чем ничего.

Как же посмотреть информацию по анализу результатов сдачи экзаменов кандидатами в водители в экзаменационных подразделениях по автошколам? Для этого необходимо пройти на официальный сайт ГИБДД по адресу: гибдд.рф

Внимание! Сайт автоматически определяет ваш регион нахождения (по месту выхода в Интернет). Например, если вы выходите в Сеть в Московском регионе, вы попадете на раздел Московской Госавтоинспекции и, соответственно, получите статистику по Москве.

Для этого пройдите на главной странице официального сайта ГИБДД в самый низ в раздел «Статистические сведения по г. Москве».

Также в этот раздел можно попасть, пройдя по адресу: https://гибдд.рф/reports_publication

Далее, чтобы посмотреть статистику, нажмите на PDF-файл.

Если вы хотите выбрать статистику результатов сдачи экзаменов кандидатами в водители в экзаменационных подразделениях в других регионах России, вам необходимо сменить регион сайта. Для этого пройдите в самый верх экрана главной страницы сайта ГИБДД и нажмите на карту:

Выберите интересующий вас регион на карте или из списка. После этого автоматически откроется сайт выбранного вами региона. Далее внизу главной страницы найдите раздел «Статистические сведения по . », где вместо многоточия будет название выбранного региона. В этом разделе вы можете скачать анализ результатов сдачи экзаменов кандидатами в водители в экзаменационных подразделениях по данному региону.

Также в этом же разделе можно скачать и посмотреть перечень экзаменационных подразделений с указанием статистики ДТП, произошедших по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до двух лет, сдавших квалификационные экзамены на получение права на управление транспортными средствами в соответствующих подразделениях Госавтоинспекции (сведения публикуются раз в 6 месяцев).

Посмотреть подробную статистику по сдачи экзаменов в ГИБДД (по автошколам) в городе Москве за 1 квартал 2019 года:

«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому

С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

Читайте также  Проверить историю автомобиля по VIN коду бесплатно

Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке — это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка. Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль — сразу сдавай. И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем. Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

«Автошколы больше натасканы на сдачу экзаменов – и в этом самая большая проблема»

«Мы за то, чтобы оставить все как есть», — заявляют автошколы в ответ на старт масштабной реформы ГИБДД по объединению в один экзамен «Площадки» с «Городом». Сливая экзамены в один, гаишники хотят приблизить обучение вождению к реальной обстановке на дорогах. Эксперты «БИЗНЕС Online» согласны с этим: нововведения потребуют изменения методики обучения, ведь водитель должен уметь ездить, а не просто экзамены сдавать.

Российские автошколы единым фронтом выступили против масштабной реформы водительских экзаменов, которую готовит ГИБДД Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

«ПРОВЕРКА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТО НА ЗАКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ СТАНОВИТСЯ ИЗЛИШНЕЙ. »

Российские автошколы единым фронтом выступили против масштабной реформы водительских экзаменов, которую готовит ГИБДД. В частности, речь идет о внедрении единого экзамена по вождению, который объединит в себе элементы «Площадка» и «Город». Сразу несколько крупных объединений автошкол выступили против инициативы ГИБДД, сообщает «Коммерсантъ». Камнем преткновения стал опубликованный проект внесения изменений в постановление №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

О назревшей реформе по созданию единого экзамена по вождению еще в апреле этого года заявлял начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он объяснял эту инициативу необходимостью определения уровня владения всеми навыками вождения в реальных условиях. По мнению начальника ГИБДД, автошколы должны выпускать кандидатов в водители, которые были бы сразу готовы включиться в поток городского движения. В МВД поясняли, что изначально этап сдачи экзамена по вождению «Площадка» вводился лишь в качестве теста для водителей, не проходивших подготовку в автошколах, чтобы сразу не выпускать на дороги кого попало. Напомним, возможность сдачи водительского экзамена «самоучкой» официально отменили с 2013 года. Теперь, по всей видимости, решили избавиться от этого «тестового» этапа, ведь прохождение курсов в автошколе так и остается обязательным.

Согласно паспорту документа, проект изменений был внесен на общественные слушания 2 августа, сегодня – последний день антикоррупционной экспертизы в виде публичных обсуждений. По статистике сайта, документ просмотрели чуть более 2,3 тыс. раз.

О назревшей реформе по созданию единого экзамена по вождению еще в апреле этого года заявлял начальник ГИБДД России Михаил Черников Фото: president.tatarstan.ru

В подготовленном проекте также вводится новый вид тестирования – «Практический экзамен по управлению транспортным средством» – и исключается «Экзамен по первоначальным навыкам». Единый экзамен будет включать в себя проверку навыков по подготовке и технической проверке (ремни безопасности, регулировка зеркал и прочее), по выполнению специальных маневров (начало движения с места, на подъеме, движение задним ходом, парковка и так далее) и по управлению в условиях уличного движения (развороты на перекрестках, обгон). «Результаты анализа ДТП, произошедших по вине водителей транспортных средств, свидетельствуют, что доля ДТП, совершенных водителями при движении задним ходом, парковке, из-за несоблюдения бокового интервала, т. е. умений и навыков, проверяемых при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на экзаменационной площадке, является незначительной. Учитывая данные обстоятельства, а также международный опыт проведения экзаменов, проверка первоначальных навыков управления автотранспортным средством на закрытой площадке в настоящее время становится излишней», — аргументируется отмена экзаменационного этапа «Площадка» в пояснительной записке к проекту.

В обоснование своей инициативы авторы реформы приводят статистику ДТП. Так, за прошлый год число аварий по вине начинающих водителей по сравнению с 2013 годом сократилось на 57,7%, погибших – на 64,4%, раненых – на 56,8%. В 2017 году всеми подразделениями ГИБДД было проведено 7,5 млн экзаменов, из которых 2,9 млн – теория, 2,2 млн – экзамены на площадке, 2,4 млн – практический экзамен в реальных условиях. «Сокращение количества проводимых экзаменов положительно скажется на времени получения гражданами госуслуги, позволит уменьшить количество их обращений в экзаменационные подразделения и, как следствие, повысит качество и доступность оказываемой госуслуги», — убеждены авторы реформы. Они ссылаются и на анализ зарубежного опыта, который зачастую не учитывает проверку первоначальных навыков. Правда, это обусловлено тем, что «в подавляющем большинстве государств имеется высокий уровень состояния безопасности дорожного движения».

Отметим также, что инициаторы реформы намерены изменить условия обучения на автомагистралях. Сейчас в правилах дорожного движения прописано, что обучаться всем категориям управления ТС можно с 16 лет. А, согласно изменениям, осваивать вождение ТС подкатегории А1 (мопед) можно будет уже с 15, «пропуск» на легковой или грузовой транспорт планируется выдавать с 16 лет, на мотоцикл категории А – не менее чем с 17, на автобус – с 20 лет. Кроме того, расширяются требования к экзаменационным маршрутам, а число маневров увеличится с 11 до 20.

Читайте также  К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль

По мнению Елены Витюговой, «Площадка» выполняет сегодня отличную роль фильтра по отбору подготовленных к вождению в условиях реального дорожного движения Фото: ©Варвара Гертье, РИА «Новости»

«НАВЕРНОЕ, МЫ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ ВСЕ ТАК КАК ЕСТЬ»

Согласно опросу, проведенному межрегиональной ассоциацией автошкол среди 3259 образовательных организаций, подавляющее большинство организаций выступают против предлагаемых нововведений. 98% автошкол страны против такой реформы, и 88% из них утверждают, что качество подготовки водителей резко понизится, а аварийность из-за слабо подготовленных водителей вырастет (92%). Кроме того, абсолютное большинство (87%) участников рынка считают, что изменения закона вызовет всплеск недобросовестной конкуренции и активизацию деятельности недобросовестных автошкол. При этом большинство автошкол (97%) отметили, что предлагаемый ГИБДД подход совершенно несправедлив по отношению к автошколам, которые и так «при внедрении административного регламента в 2016 году взяли на себя львиную долю финансовой и организационной нагрузки для обеспечения приема экзаменов по новым правилам».

Вопросы к реформе автоэкзаменов есть и у федерации автошкол Татарстана. «Предложение об объединении экзамена по первоначальным навыкам управления — неплохая инициатива, но вызывает ряд вопросов», — заметила в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» исполнительный директор федерации Елена Витюгова. По ее мнению, «Площадка» выполняет сегодня отличную роль фильтра по отбору подготовленных к вождению в условиях реального дорожного движения. По статистике, в настоящий момент около 50% начинающих водителей в республике отсеиваются именно на этом этапе, «то есть они не готовы к вождению в городских условиях». Кроме того, в проекте не раскрываются критерии оценки упражнений, которые раньше сдавались на площадке.

Автошколы указывают на то, что на их работе нововведения не отразятся. К примеру, количество часов на подготовку будущих водителей не изменяется, значимость обучения автошколами никто принижать не собирается, а значит, бюджет инструкторов не пострадает. Витюгова добавила, что на рынке есть нерадивые владельцы автошкол, которые, например, не «докатывают часы», но предлагаемые реформой ГИБДД инициативы никак на них не скажутся.

«Если смотреть с точки зрения автошколы, то, наверное, мы за то, чтобы оставить все так, как есть. А со стороны учеников им было бы проще это все объединить, — отметила в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ директор автошколы „Автоплюс“ Евгения Заварицкая. – Объединение площадки и города ни методику, ни сроки обучения не изменит, потому что у нас есть программа, по которой мы обучаем. Но если будет изменение в программе, то и методики тоже будут меняться. Потому что практические занятия тоже прописаны в учебном плане, которого мы придерживаемся».

«НУЖНО НА ДОРОГИ ЛЮДЕЙ ОТПРАВЛЯТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» также оценили предлагаемую реформу ГИБДД, высказав свои опасения по поводу внедрения единого экзамена по вождению.

Леонид Ольшанский — вице-президент организации «Движение автомобилистов России»:

— Строго говоря, у нас сейчас два экзамена: теоретический и практический. А практический состоит из разных элементов: «вперед», «назад», «задом въехать в гараж» и так далее. Что изменится? «Площадку» и «Город» сдавали в разные дни, а теперь будут сдавать в один день. А какая разница? Теперь «Площадку» не сдал и в «Город» не выезжаешь?

Моя позиция строится на статье 55 части 3 Конституции: «Права человека и гражданина в исключительном случае могут быть ограничены федеральным законом». В каком федеральном законе написано, что это должно быть два дня или один день? Кто утверждает правила сдачи? Министр внутренних дел или правительство России? Мы давно говорим, что все, что касается человека, должно быть прописано в федеральном законе. Пока этого не будет – будут беды. Но я подержу объединение автошкол – чтобы и «Площадку» и «Город» проводить поэтапно и одно не цеплялось за другое.

Я не думаю, что протест автошкол связан с тем, что в случае изменений они могут лишиться прибыли. Они преподают автодело: и юридическую часть, и устройство автомобиля, и теорию движения, и практику. Как может школа пострадать, если «Площадку» и «Город» объединят? Почему должно сократиться время преподавания? Мне кажется, что вопрос о времени преподавания решает сама школа, а представитель ГАИ просто смотрит, умеешь ли ты управлять автомобилем или нет. Я не вижу оснований для потерь бизнеса от этих нововведений.

Рамиль Хайруллин — председатель регионального отделения ФАР:

— С одной стороны, я за инициативу объединения «Площадки» и «Города» в одну дисциплину. В таком виде она будет более приближена к реальным условиям. Нужно на дороги людей отправлять, чтобы они в реальных условиях показали готовность после школы выехать и стать полноценными участниками движения. А то ты на «Площадке» откатал, права получил – и вперед. А с другой стороны, не всегда можно отработать какие-то маневры без «Площадки». Но аргументов за у меня все же больше, чем против.

Я думаю, в связи с этим придется изменять методику обучения. Сейчас автошколы больше натасканы на сдачу экзаменов — и в этом самая большая проблема. Сдал экзамен, а дальше хоть трава не расти. А сейчас им придется добиваться, чтобы человек умел именно ездить, а не просто экзамены сдавать. Думаю, методику им придется немного пересмотреть — давать больше практических часов именно в городе.

«Несдающих стало больше»: ГИБДД начала принимать экзамены по новым правилам

Лента новостей

  • 11:52Россия высылает сотрудника посольства Северной Македонии
  • 12:29 ГИБДД предлагает заменить обязательный техосмотр авто на добровольный
  • 12:25 Генералов МВД освободили из-под стражи
  • 12:07 Россия проводит крупные учения в Тихом океане
  • 12:05 УЕФА обязал Украину убрать с формы лозунг националистов
  • 11:37 В РФ выявлено наибольшее число заболевших COVID-19 c конца февраля
  • 11:07 Художник Шилов опроверг сообщения о своей госпитализации
  • 10:37 МИД РФ оказывает поддержку арестованному в Швейцарии Клюшину
  • 10:07 Мурашко призвал ускорить формирование коллективного иммунитета к COVID-19
  • 09:35 Встреча Путина и Байдена пройдет на вилле Ла Гранж в Женеве
  • 09:10 В Польше арестован подозреваемый в шпионаже в пользу России
  • 08:37 Исполняющей обязанности замглавы «Роскосмоса» стала выпускница Генштаба
  • 08:10 В Японии предъявлено обвинение помощнику капитана траулера «Амур»
  • 07:37 Россия возобновляет регулярное авиасообщение с несколькими странами
  • 07:07 Автобус сбил насмерть шесть человек на остановке под Свердловском
  • 06:31 В Индии десятки слонов прошли ПЦР-тестирование
  • 05:32 Рост заболеваемости малярией в Женеве вызывает тревогу
  • 03:59 Заводчики получили возможность оценивать щенков
  • 03:05 Пятый океан впервые появляется на карте
  • 01:59 Глава британского МИД назвал «кафкианским» признание ФБК экстремистской организацией
  • 00:59 Байден встретится с лидерами ЕС в Брюсселе 15 июня
  • 00:15 Германия хочет стать посредником между Россией и Украиной
  • вчера, 23:53 Имущество ФБК перейдет в собственность РФ после погашения требований кредиторов
  • вчера, 23:33 В Великобритании установили скульптуру лидеров G7 из электронного мусора
  • вчера, 23:03 Суд признал ФБК и штабы Навального экстремистскими
  • вчера, 22:46 Минцифры предложило упростить регистрацию на госуслугах
  • вчера, 22:17 Скорость электросамокатов в центре Петербурга ограничат
  • вчера, 22:08 Российский военный погиб при подрыве бронеавтомобиля в Сирии
  • вчера, 21:45 Путин оценил новую футбольную форму сборной Украины
  • вчера, 21:14 Стрельба произошла на военной базе в Техасе
  • вчера, 20:47 Украина собирается требовать репарации от России
  • вчера, 20:14 Путин оценил «Закон о коренных народах» Украины
  • вчера, 19:49 «Яндекс» подал иск к ФАС
  • вчера, 19:18 Недельная инфляция в России ускорилась до 0,16%
  • вчера, 18:51 УЕФА отстранил арбитра Лапочкина от судейства на десять лет
  • вчера, 18:23 Байден отменил указ Трампа о запрете TikTok и WeChat
  • вчера, 17:49 Москвичей призвали сократить контакты и соблюдать дистанцию
  • вчера, 17:19 ГИБДД выступило против снижения максимальной скорости в городах
  • вчера, 16:50 Осужденный за шпионаж Уилан признан склонным к побегу
  • вчера, 16:21 Байден начал поездку в Европу
  • вчера, 15:50 Экс-главу «Трансфин-М» Зотова задержали по подозрению в хищении 1 млрд рублей
  • вчера, 15:30 В Швейцарии арестован россиянин по запросу США
  • вчера, 15:25 Суд отказался вернуть в прокуратуру «дело Baring Vostok»
  • вчера, 15:20 В Сочи возбудили дело после убийства приставов
  • вчера, 15:15 Митрополит Иларион и скульптор Рукавишников получили госпремии
  • вчера, 15:09 Путин дал старт первой очереди Амурского ГПЗ
  • вчера, 15:03 В Москве откроют дополнительные больницы из-за ситуации с COVID-19
  • вчера, 14:44 Суд ЕС отменил решение о заморозке счетов Януковича
  • вчера, 14:17 Собянин выступил против локдауна в Москве
  • вчера, 14:11 В Москве усилят контроль за ношением масок и перчаток
  • вчера, 13:45 Шойгу объявил об обновлении военкоматов страны

Все новости »

С начала месяца испытания проходят без разделения на «площадку» и «город», а маршрут и порядок элементов определяет сам инспектор. Оправдались ли опасения автошкол и экзаменуемых?

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС —>

О разработке нового регламента сдачи экзамена на право управления автомобилем стало известно еще два года назад — и с тех пор инструкторы начали советовать ученикам как можно скорее получить водительское удостоверение, чтобы не попасть под новые правила.

На бумаге некоторые нормы вполне могут показаться пугающими. Во-первых, «город» объединили с «площадкой» — теперь упражнения проводятся либо в размеченных конусами боксах прямо на улицах, либо на закрытом автодроме перед выездом на маршрут, а затем экзаменуемый сразу же следует в город. Кроме того, в экзамене появились «неизвестные маршруты» — у каждого подразделения есть утвержденный список улиц, по которым инспектор может направлять сдающего в произвольном направлении. О первых днях экзаменационной практики при новом регламенте Business FM спросила представителей автошкол. Вот что рассказал инструктор по вождению Дмитрий:

Руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском Сергей Телегин отмечает, что пока прием экзаменов идет практически по старой схеме:

Сергей Телегин руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском «Сначала идут упражнения на площадке. Если нормальные инструкторы, они готовят по новой схеме. У меня еще группы не сдавали, но я больших проблем не вижу. Поворот ученики делали всегда, разворот тоже делали всегда, опережение, увеличение скорости — они всегда делались. Я, например, не вижу больших проблем ни там, ни здесь».

Звучат и более резкие отзывы — как выразился в беседе с Ura.ru преподаватель автошколы и автоюрист Юрий Панченко, сдать по новым правилам «нереально». По его словам, в первые дни работы нового регламента «с автодрома [без ошибок] фактически никто не уехал», и «что будет дальше, предсказать сложно».

Оценить, насколько новый регламент сказался на сложности экзамена, можно будет чуть позже, когда будет собрана статистика. Если окажется, что процент несдавших действительно возрос, отразится ли это на стоимости обучения в автошколе? Комментирует член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев:

Вячеслав Максимычев член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств «Количество часов осталось то же, затратная составляющая осталось та же, никаких удорожаний не будет. Другое дело — в свое время был вектор от государства на площадки: автошколы купили площадки, взяли в аренду, закатали асфальтом. Сегодня с учетом того, что экзамен практически с площадок сошел, кто вернет сообществу затраты на площадки? Сегодня и так удорожание должно произойти, потому что рост топлива произошел, подорожали транспортные средства — стоимость должна подняться с учетом инфляции. Сегодня реальная стоимость подготовки при полноценном обучении, я думаю, не меньше 50-60 тысяч рублей должна быть».

Читайте также  Какие банки дают кредит под залог автомобиля

В процессе разработки новый регламент подвергся критике участников рынка. Межрегиональная ассоциация автошкол высказывала опасения, что перенос части элементов с площадки в город приведет к росту коррупции — например, отсутствие фиксированной разметки может позволить инспекторам быть необъективными в своих оценках.

Хотя есть и нововведения, которые наблюдатели называли однозначно позитивными: например, возможность присутствия в машине представителей автошкол и общественных организаций. В ГИБДД пояснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

«Слишком завышенные требования». Эксперт о новых правилах экзамена на права

Новые правила сдачи экзамена на водительские права в России вступают в силу уже в четверг, 1 апреля. Их хотели принять ещё в прошлом году, однако из-за пандемии сроки сдвинули. Но до сих пор ни курсанты, ни автошколы толком не понимают, как будет работать новый регламент. Уверены в одном – получить права сейчас станет намного сложнее. Главные изменения: вместо трёх испытаний пройти придётся всего два. Но в этом и загвоздка: теперь водительское мастерство ученики будут демонстрировать в реальных дорожных условиях, экзамена на площадке не будет. При этом именно курсант будет нести ответственность, если совершит ДТП в процессе сдачи. В Госавтоинспекции считают, что новый порядок приёма экзаменов позволит выдавать права только тем, кто по-настоящему готов к вождению. В автошколах считают, что планки чересчур завышены. Обо всём подробно в материале amic.ru.

Что изменится при сдаче на права с 1 апреля?

Еще сегодня экзамен на права состоит из трёх этапов: «теория», «автодром» и «город». Сдаёшь один, переходишь к следующему. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать «площадку» курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдавать практический экзамен будут на площадке).

В ГИБДД считают, что сдача экзамена в городе – это плюс, так как позволит увидеть насколько начинающий водитель на самом деле ориентируется за рулём, например, когда паркует свой автомобиль у ТЦ рядом с другими машинами.

Как поясняют инспекторы, на автодромах порой инструкторы «натаскивали» новичков на выполнение сложных фигур с помощью маячков. К веточкам привязывали ленточки, ставили баки, на стёкла клеили изоленту. Совпадение двух ориентиров «подсказывало», например, что руль пора поворачивать вправо, подтверждает руководитель автошколы «БЦВВМ» Лариса Мищенкова: «Это были маячки для учеников, которые не до конца овладели мастерством вождения, а инструкторы халатно подходили к их обучению. Что подсказки исчезнут – мне нравится, так как обучать следует качественно и разумно».

Но возникает другой вопрос: не повысится ли аварийность на дорогах. Ведь в реальных условиях могут пострадать не только машины, но и пешеходы. В ГИБДД успокаивают, что сдавать элементы курсанты будут на тупиковых отрезках дороги, участках с малой интенсивностью движения, преимущественно за пределами жилой застройки. Главное, чтобы было твёрдое покрытие и разметка. В Барнауле проверять мастерство парковки будут на незагруженных стоянках у торговых центров.

Кстати, автодром тоже использовать, скорее всего, продолжат. Законодатели оставили лазейку в регламенте, которая в исключительных случаях допускает проверку навыков будущего водителя на площадке.

Как будет проходить экзамен?

На контрольное вождение по городу отводится 30 минут – время экзамена значительно сократили. При этом кандидатам в водители заранее маршрут известен не будет, только примерная зона с возможным списком улиц. В Барнауле это район Ленина – Северо-Западная – Малая Космонавтов. Вместо инструктора рядом с учеником за дублирующими педалями теперь будет сидеть инспектор.

Аудио. Лариса Мищенкова рассказывает о том, почему не очень хорошо, когда инспектор сидит за дублирующими педалями

А демонстрировать курсанту придётся многое: весь перечень испытательных элементов занимает четыре листа. Среди них: «парковка под углом 90 градусов задним ходом», «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом», «разворот в ограниченном пространстве», «движение с максимально разрешённой скоростью».

В автошколах отмечают, что на инспектора ГИБДД ложится слишком большая нагрузка. Ему придётся одновременно следить и за дорожной обстановкой и за действиями ученика, вносить в протокольный лист отметки за выполнение элементов, а также выстраивать маршрут курсанту. По мнению специалистов, всё это только повышает риски аварий.

«За один раз экзамен сдаёт группа минимум из 20 человек (до 1 апреля было 40). И инспектор за всех несет ответственность. Много бумажной работы. Это очень тяжело. Первоначально, возможно, будут возникать аварийные ситуации. Инспектора посадили за дублирующие педали, чтобы инструкторы не помогали своим ученикам. Но ведь уже несколько лет назад в каждой машине установили шесть камер, и одна из них направлена в ноги человека, который сидит за дублирующими педалями», – соглашается с коллегами Лариса Мищенкова.

Аудио. Лариса Мищенкова о возможном росте аварийности на дорогах

Пяти штрафных баллов будет достаточно, чтобы услышать горькое «не сдал». Список грубых ошибок, которые вынесены в отдельный блок, теперь насчитывает 19 пунктов. Достаточно одной из них, чтобы завалить экзамен. Например, не пристегнулся за рулём или схватился за телефон – всё, права в этот раз тебе не светят.

Я не сдал. Как будет проходить пересдача?

С 1 апреля пересдать теорию можно только в строго отведённые сроки: не раньше чем через семь дней и не позже чем через 30 дней после «провальной» попытки. И это тоже вызывает вопросы у экспертов:

«В период карантина по коронавирусу мы уже столкнулись с ограничениями. На экзамен допускали значительно меньше людей. В итоге сформировалась большая очередь из желающих получить водительское удостоверение. А если ситуация повторится и очередь не позволит прийти курсанту на пересдачу в течение 30 дней? Что будет тогда?» – говорит Лариса Мищенкова.

Если курсант провалил теоретический экзамен трижды, четвёртый раз попробовать блеснуть знаниями дадут не раньше чем через месяц, но и не позже чем через три.

Пересдать вождение можно будет дважды в срок от 7 до 60 дней. Следующие попытки разрешены в период от одного до трёх месяцев. Если ученик нарушит эти сроки или в течение полугода так и не сможет сдать «город», ему придётся заново проходить экзамен по теории.

Не согласен с оценкой. Как обжаловать результаты экзамена?

Если курсант не согласен с оценкой инспектора, обжаловать он её сможет как и раньше. Во время экзамена и теоретическая, и практическая части будут фиксироваться на видеорегистратор, а в автомобиле будут вести аудиозапись разговоров кандидата в водители и инспектора. Все записи хранятся 30 дней, а в случае спорной ситуации – до конца разбирательства.

Алгоритм такой: считаешь, что получил «неуд» незаконно и инспектор тебя откровенно «валил», обращаешься в ГИБДД, чтобы обжаловать оценку. Материалы будет рассматривать специальная комиссия. Если действия инспектора признают неправомерными, то результаты экзаменов аннулируют, и идёшь сдавать экзамен снова.

Кто будет отвечать, если ученик попадёт в ДТП?

Те, кто уже отучились в автошколе и успели сдать по старым правилам теорию и площадку, прикладывали все усилия, чтобы успеть пройти «город» в марте. Среди опасений, которые высказывают курсанты, чаще всего звучит один: кто будет нести ответственность, если во время экзамена произойдёт ДТП.

«Если совместят сдачу автодрома и города в один экзамен, и мы будем делать манёвры в реальных условиях, кто будет виноват, если кандидат в водители повредит другой транспорт?» – задаётся вопросом барнаулец Егор Галкин.

Ущерб пострадавшему авто, как обычно, возместит страховая компания (по полису ОСАГО, так как все автомобили школ застрахованы), поясняют в ГИБДД. Но ответственность за ДТП ляжет именно на курсанта. Как отметил в эфире радио «Комсомольская правда» начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России Роман Мишуров, за рулём сидит не случайный прохожий, а уже обученный водитель:

«Кандидат получил профессию «водитель», значит, умеет управлять транспортным средством безопасно. Задача ГИБДД только сделать контрольный срез и подтвердить, что будущий водитель может участвовать в дорожном движении. Статистика аварийности при сдаче экзаменов практически нулевая».

Так и есть, соглашается Мищенкова, но отмечает, что статистика эта актуальна для периода, когда инспектор только оценивал действия курсанта, а за безопасность отвечал инструктор. Он же и нёс ответственность в случае ДТП.

Лариса Мищенкова подчёркивает, что нельзя перекладывать такую ответственность на ученика. Многие от волнения теряются на экзамене, кого-то даже приходится приводить в чувства нашатырём. В условиях стресса требовать от людей, только окончивших курсы, высокого уровня профессионализма – неправильно.

«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей. Ведь начинающий водитель – он именно начинающий. А хотят, чтобы он выдал практику, соответствующую состоявшемуся водителю. Я всегда говорю своим ребятам в автошколе, даже после выпуска и получения прав вы не водители, а полуфабрикаты. Хотите стать водителями, вкладывайте в себя. За три месяца или полгода не вырастить опытного водителя. Учиться мастерству нужно всю жизнь», – подчёркивает Лариса Мищенкова.

Аудио. Лариса Мищенкова о «полуфабрикатах» и мастерах

Успел сдать всё, кроме «города», до 1 апреля. Результаты аннулируют?

Те курсанты, которые всё-таки не смогли с первого раза или не успели сдать последнюю часть экзаменов, сейчас переживают. Им не понятно: всё придётся пересдавать заново или то, что уже пройдено, всё-таки зачтут.

Никаких подробностей ГИБДД пока до автошкол пока не доводили, говорит собственник автошколы «Форсаж» Наталья Сердцева. Все в режиме ожидания. Чтобы уберечь своих курсантов от неприятных ситуаций, автошколы переносят экзамены на более позднее время: чтобы новые правила успели «обкатать».

«В апреле вести на сдачу новую группу обучающихся. Мы подали заявку на конец месяц, чтобы выждать, посмотреть, как теперь будут принимать экзамен. Потом мы сможем сделать какие-то выводы и подготовить учеников к предстоящим испытаниям», – сказала Наталья Сердцева.

В региональном ГИБДД пообещали уже в ближайшее время дать разъяснения по новому регламенту при сдаче на право управления транспортным средством. Однако Роман Мишуров в том же эфире на радио пообещал, что кандидаты, которые уже сдали теоретическую часть и экзамен на «площадке», сдадут новый экзамен в усечённом виде. » Для них в рамках нового экзамена после 1 апреля те элементы, которые они сдали на «площадке», конечно же, в экзамен входить не будут, они пройдут все остальные, которые связаны с движением, чтобы не усложнять экзамен», – заявил Мишуров.