Акт перегрузки груза в другой автомобиль образец

Акт загрузки транспортного средства

Акт загрузки транспортного средства – один из основополагающих логистических документов, которые должны сопровождать грузовое отправление. Важная деталь: подписание такого документа возможно только при условии, что организация отправляет свой товар со своего склада. Невыполнение хотя бы одного условия делает документ юридически неверным.

Подготовка

Перед тем как приступить к заполнению и подписанию документа, необходимо отдельным приказом сформировать комиссию из ответственных представителей поставщика. Они будут обязаны проконтролировать верное заполнение информации в таблице (о фактической загрузке товара, номере его накладной и пр.).

Также подпись каждого из членов комиссии подтверждает факт отсутствия вложений и приложений к акту.

Нюансы образца акта загрузки транспортного средства

В самом бланке документа упоминается контейнерная загрузка. Это сделано, потому что чаще всего бумага применяется для контейнерного отправления. Товаром в такой ситуации служат лес, зерновые культуры, полезные ископаемые, животные и другие грузы, перевозимые в контейнерах и по железной дороге. Если доставка производится не через автотранспортную перевозку, то некоторые графы акта могут оставаться пустыми. Документ при этом не утрачивает юридическую силу.

Элементы, из которых состоит акт

В правом верхнем углу располагается ссылка на закон, посредством которого эта типовая форма увидела свет. В частности, это Постановление ГТК под номером 77 от 3 ноября 2005 года. В продолжении бумаги, по центру, располагается полное наименование документа с его номером. Прямо под названием располагается слева дата загрузки, справа – место загрузки. Можно ограничиться при заполнении последнего пункта наименованием городского или сельского поселения, но максимальная точность приветствуется.

Вообще, акт, по своей сути, не документ строгой отчетности. Его можно оформлять и в сводной форме. После даты и места загрузки сразу располагается таблица с основными характеристиками загружаемого в транспортное средство товара, такими как:

  • Порядковый номер строки.
  • Название товара, принадлежность его к основным группам.
  • Код ТН, сопровождающей груз.
  • Вес. Указывается в кг. Если нужно измерение в тоннах, то в конце документа располагается примечание, а обозначение «кг» зачеркивается.
  • Количество перевозимого груза.
  • Единица измерения товара (например, штуки, поддоны).
  • Вид упаковки.
  • Количество мест, которое товар занимает в загружаемом транспортном средстве.


После таблицы указываются:

  • Номер контейнера или транспортного средства, в которое помещается товар.
  • Пломбы. Сколько штук их всего наложено, номера каждой указываются через запятую в отдельной графе.
  • Ставится подпись трех уполномоченных лиц производителя продукции с обязательным указанием должности.
  • Подпись уполномоченного лица перевозчика с прописыванием должности.

Нюансы при подписании

Если уполномоченных представителей со стороны поставщика должно быть в комиссии не менее трех (и все они должны присутствовать при составлении акта загрузки транспортного средства), то подпись представителя принимающей стороны не является обязательной для юридически грамотно составленной бумаги. Так, последняя графа остается пустой, если перевозку осуществляет железнодорожная служба.

Важно! В этом случае к акту прикрепляются другие удостоверяющие факт совершения загрузки документы.

Сколько экземпляров потребуется

Акт загрузки транспортного средства требует составления минимум в трех экземплярах. Один из них остается у поставщика и должен быть прикреплен к оригиналу документа контроля доставки. Другой акт, содержащий все необходимые подписи, передается в пользование перевозчику (особенно требовательны к этому пункту чиновники, заведующие хозяйством железной дороги). Третий экземпляр обычно вместе с товаром остается у принимающей стороны.

Как осуществляется опломбирование

Если речь идет о грузовом отсеке транспортного средства или контейнере, то опломбирование производит сотрудник экономического оператора, имеющий соответствующие полномочия. Товар при этом должен полностью находиться в запечатываемом отсеке. Причем до этого процесса комиссией должен быть осуществлен осмотр загружаемого содержимого с составлением акта осмотра.

Что еще нужно для загрузки

Помимо этого акта, для успешной отправки груза необходимо заполнить и предоставить:

  • ТТН (товарно-транспортную накладную).
  • Счет-фактуру товара и осуществления транспортных услуг (если перевозка осуществляется путем привлечения сторонней организации).
  • Сертификат качества (только тогда, когда товар является результатом промышленной деятельности).
  • Карантинный сертификат (при перевозке зерна и других продуктов сельскохозяйственного происхождения).
  • Сертификат о происхождении (желательный документ, располагающий принимающую сторону и необходимый при прохождении таможенного осмотра).
  • Доверенность на перевозку (если есть необходимость в пользовании услугами той или иной логистической компании).
  • Накладные на товар.
  • Список загружаемых мест.
  • Список заводских номеров перевозимой продукции.

В принципе, компоновка этой документации зависит от характера того содержимого, чем осуществляется загрузка транспортного средства.

Сроки хранения

ТТН сохраняются не менее 5 лет, акт загрузки транспортного средства от них не отстает. Причем отсчет этого срока начинается после того, как отчетный год по бухгалтерской отчетности окончен.

Важный момент! Если происходит обращение в суд, то вся документация, имеющая отношение к рассматриваемому делу, не подлежит уничтожению, даже если срок ее «жизни» истек.

При необходимости компания помещает документ в архив для гарантии их сохранности. При допускаемых ошибках возможны правки. Неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом прописывается верная, а также ставятся подписи всех членов комиссии.

Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля:

Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):

  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Размеры штрафов за перегруз

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

· Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.;
· Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.;
· Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

· Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях;
· Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки;
· Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Читайте также  Криминалистическая экспертиза автомобиля в ГИБДД сроки проведения

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества:
· Более 9 лет юридической практики;
· Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей;
· Не даем пустых обещаний, выявляем все риски;
· Доступные условия и удобный сервис.

Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение

В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.

Что подписывают в общем случае

Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:

  • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
  • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
  • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
  • путевой лист.

Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.

Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.

Давайте разберем некоторые из них подробнее.

Подготовка

Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:

  • для дальнобойщика;
  • на ТС;
  • на перевозимые товары.

В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.

Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза

Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.

Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:

  • число и время, когда водитель прошел медосмотр;
  • какой пробег был у машины на начало поездки;
  • какие расходы на ГСМ заложены на прохождение пути.

Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.

Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.

На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.

Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная

Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.

Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.

Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.

Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.

На саму продукцию может потребоваться и другие бумаги. Если перемещаются продукты питания, то оформляется санитарный паспорт. Когда это скоропортящаяся партия, то готовится лист контрольных проверок. По нему проверяют, соответствует ли температура внутри автомобиля.

Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.

Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров

Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.

Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.

Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку

С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.

При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.

Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист

Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:

  • тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
  • полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
  • сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
  • дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
  • номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.

Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.

Как составить акт выполненных работ на грузоперевозки

Любую работу по перевозке грузов обязательно сопровождает подготовка такого важного документа, как акт выполненных работ на грузоперевозки. Он имеет огромное юридическое значение, поскольку является доказательством выполнения транспортировки грузов в установленном объёме, даёт право на оплату сделки.

Как правильно составлять акт выполненных работ на грузоперевозки.

Особенности составления

Особенности составления документа вытекают из присущих ему двух ключевых функций. С одной стороны, без него не обойтись исполнителю, то есть транспортной компании, которая перевезла груз и выполнила все условия договора. Это даёт ей основания законно получить предусмотренные сделкой деньги за транспортировку. С другой стороны, акт перевозки груза нужен также заказчику, поскольку является свидетельством законности проведения финансовых операций по выплате денег за перевозку. В этом плане он исполняет роль существенного гарантийного и бухгалтерского документа.

Таким образом, перевозка груза делает заказчика и исполнителя взаимно ответственными партнёрами, что и подтверждается подписанным ими актом.

В отечественной практике установленного в законодательном порядке устойчивого образца такой официальной бумаги нет, поэтому её составляют в произвольной форме. При этом ряд важных данных вносится в обязательном порядке. Это ключевая информационная база акта, речь идёт:

  • об условиях транспортировки груза;
  • об обязанностях обеих сторон;
  • о конкретных сроках исполнения, то есть о завершении перевозки в полном объёме;
  • о сумме денег на оплату перевозки;
  • о полных юридических реквизитах обеих сторон;
  • о номере договора между ними, а в некоторых случаях – и о других нюансах.

На созданном таким образом документе ставят свои подписи, печати уполномоченные представители заказчика и исполнителя. Ставятся также дата, когда он был подготовлен, его порядковый номер, что важно для отчётности. Поэтому при его оформлении с обеих сторон требуются максимальная чёткость, юридическая грамотность, партнёрская добросовестность.

Даже незначительная ошибка или неквалифицированное заполнение могут в итоге обернуться нежелательными юридическими и прочими последствиями, что неоднократно подтверждалось во время рассмотрения спорных вопросов, нередко доходивших до судов, штрафных санкций и т. п. Если вопрос решается в суде, акт зачастую становится одним из ключевых судебных документов.

Порядок заполнения

Как уже указывалось, у такого акта нет законодательно установленной формы по грузоперевозкам – бланк не утверждён. Тогда его заменяют вольным изложением всех ключевых данных, упомянутых в предыдущем разделе, необходимых для подтверждения оговорённых доставок груза. Когда вся информация изложена, проект документа тщательно проверяется обеими заинтересованными сторонами. Чаще всего одна из них прибегает к помощи опытного юриста, чтобы уберечься от нежелательной ошибки. При отсутствии спорных моментов акту присваивается порядковый номер. Печатаются как минимум два его экземпляра – для заказчика и исполнителя. На каждом из них представители обеих сторон поочерёдно ставят свои подписи (с расшифровкой), свежие печати своих структур, после чего бумага становится официальным документом со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

Образец акта выполненных работ грузоперевозки

Поскольку универсальный образец акта отсутствует, вариантов его оформления может быть множество. Ознакомиться с наиболее употребляемыми образцами можно, прибегнув к помощи интернета. Но необходимо привести один из распространённых вариантов оформления. Так, в акте имеется и заполняется следующая информация:

  • номер, дата;
  • полное юридическое наименование структуры клиента;
  • ФИО ответственного представителя клиента;
  • Документ, на основании которого действует ответственное лицо;
  • полное юридическое наименование структуры исполнителя;
  • на основании чего действует исполнитель;
  • излагается информация об услуге, а именно о транспортировке, указываются дата по договору и фактическая дата выполненной заявки, её стоимость;
  • имеется отметка об отсутствии претензий с двух сторон;
  • подписи, печати уполномоченных лиц.

Важно отметить, что информация о грузе должна быть максимально точно указана. Также это касается маршрута, периода выполнения. Цена перевозки указывается цифрами и прописью, с выделением входящего в неё размера НДС. Данный документ важен как для исполнителя, так и для заказчика. В первом случае он станет основанием выплаты денежных средств за осуществлённую услугу, а для клиента – позволит доказать законность проведения финансовой операций по выплате денег за транспортировку.

Грузоперевозки — документооборот

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Договор о перевозке грузов – двустороннее соглашение между перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем, являющееся юридическим документом, которым регламентируются объем, срок и условия перевозки грузов, права, обязанности и ответственность сторон по их соблюдению (р. 1 Правила № 363).

В ст. 50 Закона № 2344 сказано, что договор перевозки груза автомобильным транспортом заключается в соответствии с гражданским законодательством между заказчиком и исполнителем в письменной форме (договор, накладная, квитанция и т. п.). Причем согласно ч. 3 ст. 909 ГКУ и ч. 2 ст. 307 ХКУ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или другого документа, установленного транспортными кодексами (уставами)).

Между тем товарно-транспортная накладная (далее – ТТН) при автомобильных перевозках не заменяет договор, она только подтверждает его заключение. Поэтому во избежание проблем с контрагентами и контролирующими органами лучше составить в письменной форме отдельный договор перевозки.

Долгосрочные договоры о перевозке грузов автомобильным транспортом заключаются между физическими и юридическими лицами, которые осуществляют автомобильные перевозки грузов на коммерческой основе, и грузоотправителями или грузополучателями (п. 3.1 Правил № 363).

В ч. 4 ст. 307 ХКУ указано, что долгосрочные договоры на автомобильном транспорте заключаются сроком на 1 год. Вместе с тем на практике долгосрочные договоры заключаются и на меньший срок, и это не влияет на их действительность.

Примерный договор о перевозке грузов автомобильным транспортом в городском и междугородном сообщении приведен в приложении 1 к Правилам № 363. При необходимости в него можно вносить изменения по согласию сторон.

В договоре указывают такие сведения (п. 3.5 Правил № 363):

• срок действия договора,

• условия перевозок (режим работы по выдаче и приему груза, обеспечению сохранности груза, выполнению грузоразгрузочных работ и т. п.),

• порядок определения рациональных маршрутов,

• другие сведения (в частности, место фактической сдачи-приема груза).

По долгосрочным договорам на перевозку грузов заказчик представляет перевозчикузаявку установленной формы (приложение 4 к примерному договору) в срок, определенный договором. По согласованию сторон заявка может быть подана на один день, неделю, декаду или месяц (п. п. 3.7, 10.2 Правил № 363).

При массовых перевозках грузов, особенно строительных на места строительства и сельскохозяйственных грузов для их переработки или в места долгосрочного хранения, заказчик прилагает к заявке также согласованный с перевозчиком график выполнения перевозок с указанием суточного или среднесуточного объема перевозок, а также начала и конца работы смен (п. 3.7 Правил № 363).

Перевозчики могут перевозить груз по разовому договору, примерная форма которого приведена в приложении 2 к Правилам № 363. Разовые договоры должны быть заключены в письменной форме (п. 10.3 Правил № 363).

Основным документом на перевозку грузов является ТТН – единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, который предназначен для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы (р. 1 Правил № 363).

ТТН не оформляются только при перевозке грузов собственным автомобилем покупателя. Водитель в данной ситуации обязан иметь при себе документы, указанные в п. 2 Перечня № 207, в число которых ТТН не входит. То, что в этом случае оформлять ТТН необязательно, подтвердило и Мининфраструктуры Украины в письме от 28.05.2014 г. № 5615/25/10-14.

При перевозке некоторых грузов используются специальные формы ТТН, а именно:

• спирта этилового – форма № 1-ТН (спирт), алкогольных напитков – форма № 1-ТН (алкогольные напитки), высокооктановых кислородсодержащих добавок – форма № 1-ТН (вкд) (утверждены приказом Минтранса от 28.04.2005 г. № 154);

• хлебобулочных изделий – форма № 1-ТТН (хлеб) (утверждена приказом Минагрополитики от 06.06.2001 г. № 153);

ТТН оформляют независимо от условий оплаты за работу автомобиля (п. 11.4 Правил № 363), в том числе и при перевозке арендованным транспортом (письмо Мининфраструктуры от 03.09.2013 г. № 10092/25/10-13).

В упомянутом письме также отмечалось, что если одним автомобилем грузоотправителя даже за один рейс доставляется груз (товар) 20 – 25 грузополучателям (в 20 – 25 адресов складов или торговых точек), то грузоотправитель должен выписывать каждому из этих 20 – 25 грузополучателей отдельную ТТН в количестве не менее четырех экземпляров, по меньшей мере два из которых (третий и четвертый) должны быть заверены подписью и при необходимости печатью (штампом) грузополучателя. Применение только одной ТТН для 20 – 25 грузополучателей является недопустимым, поскольку груз (товар) поставляется разным грузополучателям с разными юридическими реквизитами и адресами.

При международных перевозках оформляют международную автодорожную ТТН типовой формы CMR, которая применяется в соответствии с Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки грузов от 19.05.56 г. Причем контролеры подчеркивают, что именно товарно-транспортные документы (и в частности, CMR) свидетельствуют о получении товара и выполнении внешнеэкономического договора поставки товара (письмо ГФСУ от 29.10.2015 г. № 22911/6/99-99-19-02-02-15).

Образец оформления ТТН типовой формы КДПГ (CMR) приведен в письме ГНАУ от 20.02.97 г. № 16-2217/10-1300. Заметим также, что при оформлении накладной CMR ТТН по Правилам № 363 уже не оформляется, о чем сказано в преамбуле к ним.

Для окончательного расчета за перевозку грузов перевозчик оформляет счет перевозчика, составляемый на основании надлежаще оформленных ТТН. Счет должен быть выписан не позже трех дней после выполнения перевозок с приложением ТТН (п. 14.4 Правил № 363). Счет оформляют в произвольной форме.

На необходимость наличия счета обращало внимание Мининфраструктуры в письме от 28.05.2014 г. № 5615/25/10-14.

Форма и порядок расчетов, а также случаи изменения размера оплаты за перевозку грузов и предоставление других услуг определяются перевозчиком с грузоотправителем или грузополучателем – заказчиком при заключении ими договора на перевозку грузов (п. 14.1 Правил № 363).

В случае порчи или повреждения груза, а также в случае расхождений между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, которые могут являться основанием для материальной ответственности, оформляются актом по форме, приведенной в приложении 4 к Правилам № 363.

Акт составляют также в ситуации, когда перед загрузкой автомобилей, прицепов, полуприцепов с кузовом типа «фургон», автоцистерн и контейнеров заказчик после проверки их пригодности выявил повреждение, которое может повлиять на целостность или качество груза при перевозке. В этом случае заказчик должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнеры, о чем составляют указанный акт (п. 8.4 Правил № 363).

Путевые листы. На данный момент оформлять путевые листы на перевозку не обязательно, что в свое время подтверждали и официальные органы (см., к примеру,письма Мининфраструктуры от 25.07.2013 г. № 8312/25/10-13,Госкомпредпринимательства от 16.08.2013 г. № 7443/0/20-13). Нет также установленной формы путевого листа и талона заказчика (приказ Минтранспорта Украины и Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346, которым были утверждены эти типовые формы, утратил действие согласно приказу Мининфраструктуры Украины, Минэкономразвития и торговли Украины от 10.12.2013 г. № 1005/1454).

В то же время с целью учета автомобильной работы и списания горюче-смазочных материалов перевозчик может оформлять путевые листы произвольной формы. При этом они должны содержать все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона № 996 и п. 2.4 Положения № 88. Применительно к путевым листам легковых автомобилей такую возможность подтвердил и Мининфраструктуры в письме от 23.04.2013 г. № 4492/25/10-13.

Доверенность. Если груз сопровождает представитель заказчика, он должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия. Сведения об этом лице и документе вносятся в ТТН (п. 10.8 Правил № 363). О том, что полномочия лица, получающего товарно-материальные ценности должны быть подтверждены, в том числе письменным договором или доверенностью, сказано также в п. 2.5 Положения № 88.

На практике полномочия лица обычно подтверждаются именно доверенностью, которая может быть выписана в произвольной письменной форме. Доверенностьобязательно должна содержать:

• подпись лица, выдавшего доверенность, а для юридического лица также печать при наличии договоренности сторон о ее проставлении (ч. 2 ст. 207 ГКУ);

• ФИО представителя (лица, которому была выдана доверенность), при этом паспортные данные указывать не обязательно (согласно разъяснению на сайте Минюста);

• полное наименование юридического лица, выдавшего доверенность;

• местонахождение юридического лица.

Акт о перегрузке. В соответствии с п. 11.9 Правил № 363 в случае перегрузки груза в процессе его перевозки на другой автомобиль составляется акт произвольной формы, в котором обязательно указываются такие реквизиты:

• полное название владельца транспорта и его адрес,

• фамилия, имя и отчество водителя,

• государственный номер автомобиля перевозчика, сдавшего груз, и перевозчика, принявшего его.

Акт составляется в двух экземплярах, которые подписывают представители (водители) обоих перевозчиков (по одному для каждого). Отметка об этом делается в ТТН. В письме Мининфраструктуры от 03.10.2013 г. № 11253/25/10-13 говорилось, что в строках ТТН с реквизитами перевозчика, водителя и автомобиля ранее указанные реквизиты зачеркивают (так, чтобы их можно было прочитать) и записывают новые данные. Эти записи утверждает подписью ответственное лицо перевозчика, которое руководит перегрузкой.

Остальные документы, которые водитель должен иметь при себе во время осуществления перевозок грузов, указаны в Перечне № 207.

Документация для перевозок

Юридические лица

  • Товарно-транспортную накладную в 2-х экземплярах (водителю и грузополучателю)
  • Обязательно проверять документы у водителя (паспорт и документ на автомобиль) данные должны соответствовать заявке!
  • Груз принимается от грузоотправителя без внутреннего досмотра по сохранности упаковки, при выдаче груза осматривается целостность упаковки.
  • Груз принимается от грузоотправителя упакованным и промаркированным.
  • Проконсультируйтесь с грузоотправителем о наличии упаковки, соответствующей правилам перевозки.
  • Клиент согласен с тем, что заявка утверждена печатью организации
  • По факсимильной связи, является подлинной и имеет полную юридическую силу.
  • Заказчик обязан ознакомиться с условиями договора, временными задержками связанными с междугородними перевозками, условиями оплаты и получения груза.

Частные лица

  • Акт приема-передачи личных вещей в 2-х экземплярах (водителю и грузополучателю) по форме предоставленной в документах.

Документы необходимые для осуществления грузоперевозки

  • Запрос на просчет стоимости
  • Транспортная накладная
  • Договор-заявка
  • Инструкция по заполнению (ТН)
  • Товарно-транспортная накладная
  • Акт приема-передачи личных вещей
  • Грузоперевозки по городам России
    • Магнитогорск
    • Малоярославец
    • Мурманск
    • Муром
    • Н.Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Ногинск
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Пенза
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Приморск
    • Приозерск
    • Псков
    • Пятигорск
    • Ростов
    • Ростов-на-Дону
    • Рыбинск
    • Рязань
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Светлогорск
    • Смоленск
    • Сочи
    • Суздаль
    • Сясьстрой
    • Таганрог
    • Тамбов
    • Тверь
    • Торжок
    • Тольятти
    • Томск
    • Туапсе
    • Тула
    • Тюмень
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Ханты-Мансийск
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Череповец
    • Ярославль
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Адлер
    • Александров
    • Анапа
    • Арзамас
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Белгород
    • Бологое
    • Боровичи
    • Брянск
    • Валдай
    • Великие Луки
    • В.Новгород
    • Владимир
    • Волгоград
    • Вологда
    • Волоколамск
    • Волхов
    • Воронеж
    • Всеволожск
    • Выборг
    • Вышний Волочек
    • Вязьма
    • Геленджик
    • Дмитров
    • Екатеринбург
    • Зарайск
    • Звенигород
    • Иваново
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Кингисепп
    • Киров
    • Кисловодск
    • Клин
    • Коломна
    • Кострома
    • Красная Поляна
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курск
    • Липецк
    • Луга
  • Дополнительные услуги
    • Страхование грузов
    • Таможенные оформление
    • Экспедирование грузов
    • Складские услуги
    • Сопровождение грузов
    • Доставка сборного груза
    • Перевозки рефрижератором
    • Курьерская доставка
    • Услуги грузчиков
    • Погрузочно-разгрузочные работы
    • Быстрые грузоперевозки
    • Дешевые грузоперевозки
  • Контакты
    • Контакты «Автотрейдинг»
  • Грузоперевозки по СНГ
    • Киргизия
    • Молдавия
    • Таджикистан
    • Туркменистан
    • Узбекистан
    • Абхазия
    • Армения
    • Азербайджан
    • Беларусь
    • Грузия
    • Казахстан
  • О компании «Автотрейдинг»
    • Новости компании
    • Наш автопарк
    • Документация для перевозок
    • Наши клиенты
    • Наши партнеры
  • Условия грузоперевозок
    • Требования к грузу
    • Требования к упаковке
    • Требования к оплате
  • Сервис
    • Калькулятор стоимости
    • Оформление заявки online
  • Популярные разделы
    • Грузоперевозки по России
    • Мультимодальные перевозки

Нажимая на кнопку «Заказать расчет», Вы подтверждаете, что ознакомлены с условиями «Политики конфиденциальности» и даете согласие на обработку персональных данных.

О «Автотрейдинг ГК РуПеревозки»:

  • Наш автопарк
  • Документация для перевозок

Грузовладельцам:

  • Запрос на просчет стоимости
  • Акт приема-передачи личных вещей
  • Договор-заявка

© Все права на сайт «Автотрейдинг ГК РуПеревозки» защищены (www.ae5000.ru) принадлежат ООО «Мегаполис».

Филиалы, склады, пункты выдачи и приёма грузов Автотрейдинг ГК РуПеревозки:
г.Москва, Варшавское шоссе 120, к.1. Тел.: +7(495) 748-89-21
г.Санкт-Петербург, Энергетиков проспект, 19. Тел.: +7 (812) 628-50-95
г.Краснодар, 2-я Российская 162/1 литер А. Тел.: +7 (861) 204-98-97
г.Ростов-на-Дону, ул.Днепропетровская, 50г. Тел.: +7 (863) 309-20-06
г.Екатеринбург, ул.Черняховского 66. Тел.: +7 (343) 302-05-80
г.Самара, ул.Верхне-Карьерная, 3а, корпус 2. Тел.: +7 (846) 215-35-70

Данный сайт несет информационный характер и ни при каких условиях материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой.